Вниманию потребителей коммунальных услуг г.Гомеля
В настоящее время 98% населения города Гомеля рассчитывается за оказание услуг по водоснабжению и канализации по индивидуальным приборам учета расхода воды. Однако осталась небольшая группа потребителей, у которых отсутствуют либо не зарегистрированы приборы учета, и они производят расчеты по нормам водопотребления.
КПУП «Гомельводоканал» напоминает жителям города, что в соответствии с Жилищным кодексом Республики Беларусь и постановлением Совета Министров Республики Беларусь №571 от 12.06.2014г. снятие и регистрация показаний приборов индивидуального учета расхода холодной, горячей воды, электрической энергии, газа, осуществляются не позднее последнего дня календарного месяца, плата за жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, производится за каждый истёкший месяц не позднее 25 – го числа следующего за ним месяца.
Обращаем внимание жителей города на типичные ошибки при оплате за услуги водопровода и канализации:
— указывают объём воды, не соответствующий фактическим показаниям;
— не соблюдают нумерацию счётчиков, указанную в договоре, в результате это приводит к путанице показаний и начислению за подогрев, в том числе и по холодной воде;
— при оплате необходимо указывать последние показания счётчиков, а не объём воды – это позволит контролировать потребителю правильность начислений.
— при установке на холодную или горячую воду по два и более водомера необходимо при оплате указывать показания раздельно по каждому водомеру, а не суммировать объёмы по ним;
— после оплаты внимательно проверять на месте отпечатанные в квитанции месяц оплаты (должен быть указан предшествующий месяцу оплаты), показания, лицевой счёт, сумму.
Кстати, нужно знать, что в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь №571 от 12.06.2014г., потребителю необходимо в течение одного расчётного периода после обнаружения факта выхода из строя приборов учёта воды, уведомить об этом КПУП «Гомельводоканал». Если этого не сделано и выяснится, что расчеты производились по несуществующим показаниям, придется с момента последней проверки потребителя работником КПУП «Гомельводоканал» оплатить услугу по нормам воды для безучетных потребителей и тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.
Работники абонентной службы КПУП «Гомельводоканал» обязаны не менее 1-го раза в год посетить всех потребителей для проверки правильности снятия показаний счётчиков и сверки оплат. Недопуск представителя КПУП «Гомельводоканал» к счётчикам воды для производства сверки расчётов приравнивается к хищению воды, в чем составляется соответствующий акт, а потребитель переводится на оплату услуг по нормам воды для безучетных потребителей и тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.
Большинство потребителей города своевременно производят оплату и не допускают возникновения задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения.
Из 209 000 лицевых счетов на оказание услуг по водопроводу и канализации населению только 312 лицевых счёта или 0,15% на сегодняшний день являются должниками предприятия.
КПУП «Гомельводоканал» проводит работу по взысканию долгов с неплательщиков. Оформляет исковые заявления в суд, сообщает по месту работы неплательщиков о наличии задолженности и т.д.
После принятия всех мер убеждения и принуждения предприятие вынуждено идёт на такие крайние меры как отключение злостных должников от городской сети водопровода. На сегодняшний день отключено 137 потребителей. Последующее подключение производится за счёт потребителя после погашения всей задолженности. Также, при наличии систематических неплатежей, граждане могут быть выселены из занимаемых помещений.
Уважаемые Гомельчане! КПУП «Гомельводоканал» просит Вас своевременно и в полном объёме производить оплату жилищно-коммунальных услуг. Это позволяет предприятиям ЖКХ обеспечивать бесперебойное и качественное оказание жилищно-коммунальных услуг населению города.
Директор КПУП «Гомельводоканал» В.В.Борисенко